Пресс-центр

Восточная горнорудная компания инвестировала около 2,8 млрд рублей в 2016 году

Инвестиционный план проекта «ВГК» предполагает модернизацию производства преимущественно благодаря закупки новой техники. Находящиеся под управлением «ВГК» предприятия «Солнцевский угольный разрез» и «Угольный морской порт Шахтерск» уже осваивают технические новинки и устанавливают на них рекорды.

За 2016 год компания инвестировала в угольный разрез более 2,6 млрд рублей. На эти средства закупили два экскаватора Komatsu PC-4000 с объемом ковша 23 м3. Каждая машина обошлась компании в 343 млн рублей.

Еще один экскаватор того же типа и производительности компании Hitachi был приобретен за 260 млн рублей. Все экскаваторы прошли сборку и успешно работают на разрезе.

Пополнился автопарк самосвалов. Было закуплено 10 машин БелАЗ, грузоподъемностью 220 тонн каждая. Общая сумма контракта составила 1,6 млрд рублей. Еще 6 ед. работают на принципах аутсорсинга.

Кроме этого закупалась вспомогательная техника: колесосъемник стоимостью 35 млн рублей, передвижная автомастерская 5,6 млн рублей. Также проводилась реконструкция энергохозяйства разреза.

В порт Шахтерска «ВГК» инвестировала около 190 млн рублей. Средства пошли на приобретение перегружателя Liebherr стоимостью 53 млн рублей, приобретение двух колесных фронтальных погрузчиков Komatsu на сумму 35 млн рублей, а также двух грейдеров на сумму 7 млн рублей. Для повышения качества отгружаемого угля в порт закупили и установили две магнитные установки. Благодаря их работе исключена вероятность попадания инородных предметов в топливо. Стоимость магнитных установок 3,5 млн рублей. Кроме этого велись работы по реконструкции портовых сооружений и сооружений хозблока.

Несмотря на более скромные инвестиции в порт в 2016 году предприятие установило рекорд годовой отгрузки 3,1 млн тонн угля. Все топливо отправлялось на экспорт в страны АТР. В 2017 году для «Угольного морского порта Шахтерск» будут построены 6 сухогрузов дедвейтом 650 тонн каждый. Строительство осуществляется по специально разработанному проекту под условия работы в порту Шахтерска. Стоимость заказа порядка 360 млн рублей.