Пресс-центр

«ВЭФ» – уникальная площадка развития Дальнего Востока России

Восточный экономический форум набирает авторитет и значимость, такое мнение высказал председатель совета директоров «Восточной горнорудной компании» и член общественного совета при Минвостокразвития Олег Мисевра.

- Наша компания ежегодно принимает участие в «Восточном экономическом форуме, могу с уверенностью сказать, это уникальная площадка для взаимодействия. Ежегодно значимость форума возрастает.

Насыщенная программа последнего форума дала соответственно повышенный результат. Мы провели переговоры с руководством Сахалинского «Сбербанка», «Газпромбанка» и «ВЭБ», со всеми подписали соглашение о взаимопонимании, рассказал Олег Мисевра.

Третий ВЭФ стал отсчетной точкой для крупного инфраструктурного проекта на Сахалине. Во время проведения круглого стола «Япония – Россия» Владимир Путин поднял вопрос о строительстве моста, соединяющего остров Сахалин с материковой Россией. Идея включает в себя в том числе строительство мостового перехода Сахалин – Хоккайдо. Правительство РФ изучает вопрос, но уже сейчас называется приблизительная стоимость строительства 600 млрд рублей.

По мнению Олега Мисевра, строительство моста на Сахалин будет способствовать развитию угольной отрасли страны. Кузбасский уголь облегчит себе путь к странам АТР. Железная дорога получит новое направление и загрузку, угольные компании новые рынки сбыта, Сахалин в целом увеличит налоговую базу. Кроме этого, по словам Олега Мисевра, импульс развития в этом случае получит и портовая инфраструктура острова. В том числе понадобится строительство новых портов на острове.

Восточный экономический форум предоставил возможность сесть за стол переговоров Российской «Восточной горнорудной компании» (ВГК) и Японской «Марубени». По результатам встречи подписан меморандум о взаимопонимании. Стороны будут обсуждать всестороннее сотрудничество для реализации проектов «ВГК» по строительству магистрального конвейера и нового морского терминала в Шахтерске.

Еще несколько плодотворных встреч было проведено между «ВГК» и представителями компаний «Тата Групп» («Tata Group») (Индия),  «Национальные судоходные линии Вьетнама» («VIETNAM NATIONAL SHIPPING LINES») (Вьетнам).