Пресс-центр

В управлении ДВЖД подвели предварительные итоги уходящего года

Как сообщил первый заместитель начальника Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (ДВЖД) - по экономике, финансам и корпоративной координации Геннадий Нестерук, ожидается, что по итогам года погрузка на магистрали возрастет на 3% к прошлому году и достигнет 49,7 млн т. Основной прирост объемов будет получен за счет перевозок каменного угля. В частности, на 3,4 млн т или 19,3% к уровню 2014 года увеличат отгрузку ОАО "Приморскуголь" (входит в СУЭК) и ОАО ХК "Якутуголь" (дочерняя компания "Мечела"). 

Если первая компания в большинстве своем поставляет продукцию на внутренний рынок, то вторая - преимущественно на экспорт. По словам заместителя гендиректора - директора по производственным операциям АО "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК) Владимира Артемьева, рост поставок связан с повышенным спросом на уголь со стороны российских энергогенерирующих компаний. "В течение года приморские угольщики уверенно наращивали объемы добычи с опережением установленного графика", – рассказал он. 

Растут перевозки угля и на Сахалине. Поскольку внутренний рынок снизил потребности в твердом топливе в связи с переходом объектов энергетики на природный газ, сахалинские шахтеры стали активнее работать на внешние рынки. По данным Правительства Сахалинской области, местные предприятия в январе-октябре добыли 3,7 млн т угля. Это 104,8% к аналогичному периоду 2014 года. 

Главный канал экспорта угольной продукции сегодня на Сахалине - порт Шахтерск, которым управляет «Восточная горнорудная компания» (ВГК). В 2012 году через него отправлено 600 тыс. т угля, 2013-м – 1,2 млн т, 2014-м – 2 млн т. В этом году отправки планируется на уровне 3,5 млн т.  
Поскольку в акватории Шахтерска небольшие глубины, здесь развивается рейдовая погрузка. После покупки прошлой осенью нового перегружателя-плашкоута стала возможна отгрузка угля на суда типа Panamax дедвейтом 70-80 тыс. т. "Это позволит компании стать надежным поставщиком угля в Малайзии, Индии, Филиппинах", - сообщили в ВГК. 

Как было отмечено на итоговом совещании в ДВЖД, в 2016 году Дальневосточная дорога планирует увеличить погрузку на 4,4% - до 51,9 млн т. Драйверами роста как раз должны стать угольщики региона.

Источник: http://www.gudok.ru/freighttrans/?ID=1320467