Пресс-центр

В преддверье Дня морского флота: интервью с директором крупнейшего угольного терминала Сахалина

День морского флота традиционно празднуется в первое воскресенье июля. В нашем районе действуют три порт-пункта в Шахтерске, Углегорске и Бошняково. История распорядилась так, что все порты превратились в угольные терминалы. Но это легко объяснимо, ведь даже название района связано с углем. Добыча угля предполагает его транспортировку потребителю, а как это сделать в условиях острова если не с помощью портовых мощностей. Таким образом, в угольной отрасли Сахалина одним из важных звеньев являются порты. А главным угольным терминалом региона по праву называют «Угольный морской порт Шахтерск». Этот терминал по итогам 2016 года установил региональный рекорд в отгрузке угля – 3,1 млн тонн.

В преддверии праздника корр. газеты «Углегорские новости» поговорил с исполнительным директором «Угольного морского порта Шахтерск» Юрием Гвоздиковым.

- Юрий Федорович, что из себя представляет на сегодняшний день порт Шахтерск?

- Наш угольный терминал на сегодня одно из крупнейших предприятий района. Численность работников 440 человек. Предприятие оснащено современной техникой. По объему отгрузки угля мы первые в области.

- Но так ведь было не всегда. Как предприятие преобразилось? Что придало импульс развития?

- Для начала давайте вспомним с чего все начиналось. А это место – Шахтерск, в качестве портовой гавани использовали еще в царской России. Тогда никакой бурной деятельности еще не вели, но все же начало положено было именно в те далекие годы. Затем после перехода этих территорий под временное управление Японией, на этом месте появилось первое очертание портового ковша. Японцами была построена причальная стенка. Позже, после возвращения территорий в состав СССР здесь началась более активная деятельность. Портовые сооружения немного, но обновлялись. Объемы отгрузки были небольшими по современным меркам, шахтовый уголь уходил в Японию. Позже основным потребителем угля на Сахалине стала Южно-Сахалинская ТЭЦ, но она была доступна наземным транспортом. После перехода ТЭЦ на газ встал вопрос, куда перенаправить объемы добываемого угля, и ответ был найден – страны АТР. После прихода «Восточной горнорудной компании», а порт работает именно под управлением этой компании, объемы отгрузки стали стремительно расти. Увеличению объемов отгрузки предшествовала большая работа по модернизации портовых мощностей. Можно сказать, появилось новое предприятие. Приобрели новую погрузочную машину, обновили парк техники, расширили склады, появился современный собственный флот перегружателей, даже полностью обновили причальные стенки. Все это привело к росту показателей. Преодолели планку 1 млн тонн, а затем и 2 миллиона тонн в год. В 2016 году отгрузили 3,1 млн тонн, а в планах на этот год преодолеть планку 4 млн тонн.

- Можете рассказать по подробнее о современном оборудовании?

- Конечно, ведь мы этим гордимся. Благодаря инвестиционной программе «ВГК» за последнее время мы полностью обновили погрузочные мощности. Приобретены два перегружателя Liebherr, два новых бульдозера Liebherr 754 и три фронтальных погрузчика Liebherr 580. Установили вторую новую погрузочную машину «Стакер» производительностью 1,5 тыс тонн в час. Оплачены, но еще в дороге 5 новых 14-ти кубовых грейфера. Построена сеть конвейеров по территории порта.

- Кроме новой техники, что еще повлияло на результаты?

- Изменилось отношение людей к работе. У коллектива появилось желание зарабатывать деньги.

- За счет чего это произошло?

- Мы изменили систему оплаты. Сейчас каждый получает сдельно по объему работы. Например, средняя зарплата докера в пределах 85 тысяч рублей. Но повторюсь, каждый получает столько сколько заработал. Ну и конечно гораздо приятней работать на современной технике, на новом оборудовании, когда ты видишь результат своей работы сразу. Программа развития постоянно позволяет нам совершенствовать рабочие процессы. Но все же главное это люди, которые поняли, что можно зарабатывать. Конечно есть и недовольные, но таких немного.

- 2017 – год экологии в России. Как в порту следят и берегут местную экологию?

- Хочу сказать, что к вопросу экологии мы относимся с должным вниманием. Например, часто звучат в СМИ по России проблемы, связанные с угольной пылью. У нас от склада, до трюма судна уголь транспортируется конвейером. На каждом пересыпе конвейера установлена система орошения, которая увлажняет уголь, не давая ему пылить. Таким образом, угольная пыль в воду не попадает. Есть проблема с пылью на самих складах, но этот вопрос решается. Разрабатывается специальный проект, с помощью которого мы окончательно закроем этот вопрос. Но надо учитывать, что Угольный терминал в Шахтерске изначально строился под отгрузку угля, город расположен на значительном удалении от него.

- Кто ваш коллектив? Это молодежь? Это приезжие?

- С этого года мы отказались от приезжих. Практически все работники нашего предприятия местные. Обучаем и молодежь, переучиваем работников шахты на докеров, матросов на флот.

- Вы обучаете людей?

- Конечно. Обучение как для действующих сотрудников, так и для вновь прибывших, за счёт предприятия.

- Юрий Федорович, ранее в порту устанавливали рекорд суточной отгрузки в 2016 году. В этом году стоит чего-то подобного ждать?

- Во-первых, в этом году мы обновили рекорд суточной отгрузки на отметке 32,5 тыс тонн. Это рекорд Сахалинской области. Предыдущий рекордный уровень 30 тыс тонн мы устанавливали в прошлом году. Буквально сейчас мы закончили погрузку очередного балкера дедвейтом 55 тыс тонн, таким образом в июне мы устанавливаем рекорд месячной отгрузки 581 тыс тонн. Предыдущий рекорд был установлен в августе 2015 года на уровне 526 тыс тонн. Таким образом два рекорда в первом полугодии. Это отличный подарок к празднованию Дня морского флота.

- Поздравляем весь коллектив Шахтерского порта с таким достижением. А можете на этом фоне выделить лучших работников? Кого стоит отметить?

- Признаться честно я думал над этим вопросом, но выделить никого не могу. Сейчас весь коллектив как никогда слажен. Каждого можно отметить и похвалить. Горжусь всеми работниками.

- Какие планы строите на ближайшее время?

- «Восточная горнорудная компания» реализует инвестиционный проект по наращиванию добычи и отгрузки угля на экспорт до 8-10 млн тонн в год. В рамках этого проекта модернизируется и развивается порт Шахтерск. В этом году специально под наши условия работы компания заказала строительство 6 новых судов. Скоро первые из них придут к нам своим ходом. Специально под них приобрели вторую погрузочную машину «Стакер». Она уже установлена и во всю работает. Благодаря новой системе навигации мы стали «видеть» ночью. Теперь и в темное время суток грузимся в ковше с причала. Новые возможности не только для нас, но и для всего района ожидаем от распространения территории свободного порта Владивосток на Углегорский городской округ. Это упростит ряд процедур и сократит время реализации нашего инвестиционного проекта.

- Благодарим вас за откровенный разговор. От редакции поздравляем всех причастных к этому празднику с их профессиональным днем. Желаем больше дней благоприятной погоды, успехов и достижения поставленных целей.

- Спасибо.