Пресс-центр

Россия – Беларусь: линия на Сахалин

Во время своей рабочей поездки в Сахалинскую область Госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота встретился с главой региона Олегом Кожемяко и посидел за рулем “БелАЗа” на «Солнцевском угольном разрезе».

Край, где встает Солнце. Самый восточный регион России и крупнейший остров страны, в лесах которого обитает три с половиной тысячи медведей. Когда-то - каторжная земля, полную перепись населения которой лично провел Чехов. Область, в первом квартале этого года обогнавшая по объемам прямых иностранных инвестиций Москву и Санкт-Петербург. В последние годы Сахалин стал еще и площадкой интенсивно развивающегося сотрудничества с Беларусью. Почему для этой кооперации не помеха даже семь тысяч километров, отделяющих республику от острова, разбирался Госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота, который в начале сентября приехал в регион с рабочей поездкой.

Солнце, отражаясь в облаках, слепит глаза. Вокруг - заросшие густым лесом зеленые сопки. А дальше - как будто цветная пленка закончилась - черно-серый мир Солнцевского угольного разреза в Углегорском районе, с уступами гигантского карьера, которые переливаются всеми оттенками темного. Но вот в облаках черно-серой пыли возникают мощные оранжевые пятна - силуэты “БелАЗов”. У ООО “Восточная горнорудная компания” их тут больше полусотни, в основном - 130- и 220-тонники. Григорий Рапота признается, что на открытом угольном карьере он побывал первый раз в жизни.

- На картинках я это все видел, наблюдал проездом со стороны, но так подробно никогда не знакомился с работой. Масштаб, организация процесса здесь действительно впечатляют. Я поговорил с водителями “БелАЗов”, с инженерами - все они дают очень высокую оценку этой машине.

Госсекретарь Союзного государства рассказывает, что отдельно речь зашла о сервисном обслуживании машин: 8-10 лет назад это нередко бывало проблемой у заказчиков продукции “БелаАЗа”. Сейчас ситуация изменилась. Авто-колоссов обслуживает на разрезе специально созданный сервисный центр. При этом карьер расширяет масштабы производства (через пять лет добычу угля тут собираются довести до 10 млн тонн в год - с 4 млн нынешних), так что взаимодействие горнодобытчиков с машиностроителями из Беларуси будет становиться еще интенсивнее.

Источник: kp.ru