Media Contacts

Угольный морской порт Шахтерск ждёт масштабная модернизация

ВГК приступила к реализации масштабного проекта по модернизации морского угольного порта Шахтерск. Проект предусматривает строительство автоматизированного порта с высокопроизводительной погрузочной инфраструктурой. Во время рабочей поездки в Углегорский район губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко изучил проект модернизации крупнейшего на островах морского угольного терминала.

«Порт Шахтерск входит в десятку по России по объемам перевалки сухих грузов. Это важнейшее предприятие не только для района, но и для всей области. В порту трудится около 500 человек, большая часть – жители Углегорского района. На предприятии проходят практику студенты горного техникума. С развитием порта появятся новые рабочие места, сотрудники приобретут новые квалификации. Помимо того, расширится экспорт, увеличатся налоговые поступления в областной бюджет», – отметил Валерий Лимаренко.

«Сердцем» порта станет полностью автоматизированный угольный склад с объемом хранения до 3 млн тонн. Ещё одно новшество – современное оборудование склада - три стакер-реклаймера. Производительность каждой единицы оборудования составит 4000 т/ч при работе в качестве стакера, 4500 т/ч - при работе в качестве реклаймера.

Вслед за Солнцевским угольным разрезом угольный морской порт Шахтерск также ждёт цифровая трансформация производственных процессов. В результате внедрения цифровых сервисов в порту станет возможным интеллектуальное управление складом, полностью автоматизированный цикл отгрузки с многофакторной системой контроля за эффективностью, система маршрутизации загрузочных челноков и оптимизированного распределения мощностей для достижения оптимальных временных показателей загрузки судов, тепловой мониторинг, система предиктивного контроля работоспособности узлов, ТОИР.

«В пользу экологии мы отказываемся от механизации и переходим к «зеленой» конвейерной системе. Данная мера направлена на снижение вредных выбросов в атмосферу и улучшение экологии Углегорского района. Новые конвейерные линии в порту, каждая из которых длиной более 7 км, полностью заменят технику на дизельном топливе. Для снижения нагрузки на экологию нами предусмотрена установка крытой транспортной конвейерной системы и системы пылеподавления в процессе формирования штабелей при помощи мобильных установок», - отметил исполнительный директор угольного морского порта Шахтерск Анатолий Балакин.

После проведения главгосэкспертизы компанией получено положительное заключение и разрешение на строительство. На площадке уже приступили к строительно-монтажным работам по планировке территории. В мае этого года начнутся работы по возведению фундаментов под стакер-реклаймеры и конвейерные линии. Полностью завершить работы планируется в 3 квартале 2022 года. Объём инвестиций в проект составит 8 млрд рублей.